В настоящее время в белорусском обществе происходят сложные изменения в духовной сфере. С одной стороны, многие из господствующих идеалов и ценностей утрачивают свое значение, с другой – появляются и усиливают свое влияние новые представления о ценностях, благополучии, жизненном успехе. Но как бы ни изменялся мир, какие бы перемены ни происходили в сознании и поведении людей, в нашем обществе существуют и не утрачивают своей значимости традиционные ценности: совесть, долг, верность, ответственность, добропорядочность. Они и составляют фундамент той идеологии, которая коренится в самосознании и житейской мудрости белорусского народа. Именно они всегда были и всегда будут востребованы при любых социальных переменах.

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Каминская Наталья Эдуардовна

Как воспитать учащегося в современных условиях, когда в обществе меняется образ жизни? Как преодолеть среди детей и подростков забвение патриотических чувств, проявление бездуховности, скептицизма? Как жить в современном мире? Эти и другие вопросы волнуют сегодня педагогов.

Поиск ответа на них привел к разработке собственной системы идеологической работы среди учащихся Витебского филиала Белорусской государственной академии связи в соответствии со схемой организации идеологической работы. В Витебском филиале УО «Белорусская государственная академия связи» сотрудниками учебно- воспитательной части проводится последовательная работа по формированию у учащихся ценностных ориентаций, норм и правил поведения на основе государственной идеологии, идей гуманизма, добра и справедливости, которую умело координирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Каминская Наталья Эдуардовна. Современные подходы в воспитании основаны на управлении инициативой самого воспитанника в процессе педагогических взаимоотношений, что предусматривает всестороннюю поддержку, создание условий для его самореализации, самоопределения, успешной социальной адаптации.

Одним из главных условий эффективности воспитательного процесса является его нормативное правовое обеспечение. Правовую основу воспитательного процесса составляют: Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «Об образовании», «О профессионально-техническом образовании», «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», другие нормативно-правовые акты, инструктивно-методические письма и материалы, рекомендации Министерства образования Республики Беларусь.

Приоритетными задачами являются:
— воспитание у учащихся лучших черт национального характера, содействие формированию самосознания гражданина суверенной Республики Беларусь.
— формирование у учащихся чувства моральной ответственности, культуры поведения;
— формирования позитивного ответственного отношения к собственному здоровью и образу жизни;
— социально-педагогическая профилактика, направленная на повышение правовой культуры учащихся как одного из компонентов формирования гражданственности и социальной зрелости;
— психологическое консультирование, профилактическая работа, психологическая коррекция;
— развитие молодежного движения, развитие самоуправления учащихся.

Воспитательная работа охватывает следующие направления:


Воспитательные мероприятия, проводимые в Витебском филиале академии связи