Молодежное объединение на территории Республики Беларусь — это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики, выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.

Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь.

Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства.

Молодёжные объединения Витебского филиала УО «Белорусская государственная академия связи»:

Молодежная организация ОО «БРСМ» филиала академии– это общественное добровольное объединение учащихся, созданное в 2004 году. Численный состав — 398 человек. Актив первичной организации ОО «БРСМ»- 10 человек.

Работа ОО «БРСМ» направлена на решение задач идейно-нравственного воспитания, вовлечение учащихся в активную общественно-полезную деятельность. Много интересных дел на счету ОО «БРСМ»: это интерактивные игры и трудовые десанты, организация работы клуба интеллектуальных игр и многое другое.
Цели деятельности ОО «БРСМ»:
— создание условий для всестороннего развития молодежи;
— создание условий для раскрытия творческого потенциала;
— содействие развитию в Республики Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.
Виды деятельности:
— организация дискуссий, диспутов, конкурсов по идеологии белорусского государства;
— участие в военно-патриотических мероприятиях, проводимых в рамках ОО «БРСМ»;
— организация экскурсий, поездок, тематических вечеров отдыха, дискотек, игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;
— организация деятельности трудовых отрядов;
— участие в спортивно-массовых мероприятиях;
— оформление наглядной агитации.

Профсоюзная организация учащихся – самая многочисленная молодежная организация Витебского филиала академии связи.

Цели и задачи:
— Профсоюзный комитет защищает права и интересы учащихся по вопросам учебы, условий проживания в общежитии, правильности и своевременности начисления стипендии и др.

Формы деятельности:
— В дополнение к учебным стипендиям Республиканским комитетом профсоюза установлено пять профсоюзных стипендий за отличную успеваемость и активную общественно-полезную работу в профорганизации.
— На заседаниях профкома систематически рассматриваются вопросы о работе с сиротами, инвалидами, членами многодетных и малообеспеченных.
— Администрацией совместно с профсоюзной организацией проводится активная работа по развитию самоуправления учащихся.
— При профкоме созданы комиссии по основным направлениям деятельности профсоюза: ревизионная, организационно-информационная, культурно-массовая,  жилищно-бытовая, спортивно-оздоровительная, социально-экономическая и комиссия по охране труда. Все комиссии профкома работают в тесном взаимодействии с социально-педагогической службой.
— На высоком уровне проводится организационно-массовая, информационная работа.  В общежитии создана комната отдыха,  для которой за средства БРК был приобретен телевизор Horizont.

Профком учащихся в качестве наиболее важных направлений своей работы выбрал следующие:
организация трудоустройства учащихся в каникулярное время;
— улучшение жилищно- бытовых условий в общежитии филиала академии;
— адресная помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
— адресная помощь в связи со знаменательными событиями в жизни учащихся (бракосочетание, рождение ребёнка).

Одним из направлений деятельности профсоюзного комитета является работа с малообеспеченной категорией учащихся: сиротами, учащимися, оставшимися без попечения родителей, учащимися – инвалидами, учащимися, имеющими семьи, учащимися из многодетных и неполных семей.
Забота о состоянии здоровья учащихся также является приоритетным направлением в работе профкома.
Организация праздничных встреч с ветеранами и забота о них в будни – важная обязанность членов профсоюзной организации учащихся.
Проводимая профкомом работа систематически доводится до сведения всех членов профсоюза через еженедельную радиогазету «ПУСК», ежемесячную печатную газету «СПЕКТР», видеогазету.

Одной из форм воспитательной работы, где могут быть реализованы многие из идей воспитательной направленности, а также стремлений и потребности значительной части учащейся молодежи с перспективой практического применения в жизни, умения создавать ситуации успеха в различных условиях, может стать проект «Школы Лидер».

Для самовыражения и самоутверждения в среде сверстников подросткам и молодым людям 15 – 18 лет очень важным и значимым компонентом является приобретение определенных личностных качеств (в том числе коммуникативных), умения анализировать обстоятельства и принимать решения. Кроме того, важным явлением в их жизни выступает явление лидерства.

Лидер – лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе, организации. Изучение лидерства на систематической основе было предпринято только в период между 1930 – 1950 годами. Согласно возникшей личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих качеств – уровень интеллекта и знаний, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе.

Однако часто невозможно объяснить, почему люди верят лидеру и идут за ним, поскольку власть его может быть построена не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей руководителя. Отсюда возникает естественная необходимость пристального внимания педагогов к проблеме выявления наличия качеств «скрытого» лидера в личности, дальнейшее воспитание и развитие их в пространстве Культуры.

Экспериментальная программа занятий в «Школе лидера» содержит элементы психологии общения, конфликтологии, основ менеджмента (одним из качеств менеджера является искусство быть лидером (от англ. Leader – ведущий, руководитель), культурологии и этики. Она предполагает эстетическое развитие слушателей школы, их нравственное совершенствование, овладение искусством понимания другого человека и самого себя, собственных возможностей и, кроме того, способностью анализировать, принимать решения и отвечать за их реализацию, следствия.

Главная цель программы – формирование творческой, гуманистически ориентированной личности лидера в пространстве Культуры и средствами Культуры.

Для достижения цели, обозначенной в программе «Школы лидера», необходимо решить следующие задачи:
Сформировать пространство (поле) Культуры, в котором развивается и реализуется творческая личность, утверждается ее ценностная ориентация, гуманистическое мировоззрение, гражданская и жизненная позиции, пробуждается активность.
— Воспитать уважение и стремление понять другого.
— Раскрыть значение и роль личности лидера (формального и неформального) в социуме.
Помочь овладеть практическими навыками менеджмента гуманистической направленности (менеджмент в пространстве Культуры); коммуникативными навыками, умением работать сообща (командой); способностью реально оценивать уровень своих притязаний; умением ставить цель и находить соответствующие методы ее достижения:
— Воспитать культуру мышления (ума) и культуру чувств (сердца).
— Развить чувство меры и вкуса (эстетическое воспитание).
— Развить потребность в красоте (приобщение к прекрасному, эстетическое развитие), доброте (нравственное, эстетическое развитие), знаниях (стремление к самореализации, самообразованию, самовоспитанию).