13 декабря 2019 года на базе филиала кафедры гуманитарных наук состоялось заседание учебно-методического объединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин ССУЗов Витебской области.
Гостей приветствовал директор Витебского филиала академии связи С. А. Шибеко.
Программа заседания включала мастер-класс преподавателя филиала кафедры гуманитарных наук Е. А. Кунашко “Как эвристический урок помогает формировать ключевые компетенции учащихся”. Гостям был представлен опыт проведения эвристического урока, методические приемы, практико-ориентированные подходы, которые используются в процессе обучения. С результатами работы можно было познакомиться на организованной выставке “Из опыта работы”.
Учащиеся под руководством Е.А. Кунашко представили выступления исследовательского характера . Сернов Максим представил работу “История моей семьи в истории страны”. Она написана с использованием семейного архива, мемуаров бабушки учащегося. Станислава Ирина изучала историю профессии связиста в годы Великой Отечественной войны. Она собрала тематическую библиотечку с книгами о связистах на войне. Изучала материал Комнаты боевой и трудовой славы Витебского филиала академии связи. Яковлев Кирилл презентовал результат поисковой работы к 75-тилетию нашего учебного заведения. Он нашел в родном городе Пинске место, где с 1945 по 1957 годы был техникум связи.
О формировании профессиональных и технологических компетенций участники заседания узнали во время экскурсии по Академии с заместителем директора по учебно-методической работе Н.В. Васильчук и преподавателем филиала кафедры телекоммуникационных систем Л.Г. Исаченко.
Преподаватель М.Л. Дук провел практикум “Как разработать и провести квиз (на примере интеллектуально-развлекательной викторины ‘Тайны Витебска”. Участники заседания активно включились в игровой проект.
На заседании выступила Т.Ч. Колесникова, заведующий Музеем истории частного коллекционирования (филиал ВОКМ). Она познакомила с интерактивными элементами, используемыми на учебных занятиях в музее как средство формирования общекультурных и ценностно-смысловых компетенций учащихся.
Завершилось заседание рефлексивным обсуждением в форме круглого стола.