Молодежное объединение на территории Республики Беларусь – это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики, выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.
Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь.
Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства.
Молодёжные объединения Витебского филиала УО “Белорусская государственная академия связи”:
Работа ОО «БРСМ» направлена на решение задач идейно-нравственного воспитания, вовлечение учащихся в активную общественно-полезную деятельность. Много интересных дел на счету ОО «БРСМ»: это интерактивные игры и трудовые десанты, организация работы клуба интеллектуальных игр и многое другое. |
Цели и задачи: Формы деятельности: Профком учащихся в качестве наиболее важных направлений своей работы выбрал следующие: Одним из направлений деятельности профсоюзного комитета является работа с малообеспеченной категорией учащихся: сиротами, учащимися, оставшимися без попечения родителей, учащимися – инвалидами, учащимися, имеющими семьи, учащимися из многодетных и неполных семей. |
Ведь сегодня система среднего специального образования является важным институтом социализации личности. В учебные годы подростки и молодые люди готовятся стать не только образованными специалистами, но и активно приобщаются к ценностям культуры, приобретают навыки общественной деятельности. В связи с этим, большое значение приобретает формирование разносторонне развитой личности учащегося, лидера своей жизни и коллектива. Лидер – лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в группе, организации. Однако часто невозможно объяснить, почему люди верят лидеру и идут за ним, поскольку власть его может быть построена не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей руководителя. Отсюда возникает естественная необходимость пристального внимания педагогов к проблеме выявления наличия качеств «скрытого» лидера в личности, дальнейшее воспитание и развитие их в пространстве образовательной среды. Программа занятий в «Школе лидера» имеет социально-психологическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его потребностей в интеллектуальном, нравственном самосовершенствовании, развитии лидерских качеств, организаторских умений и навыков, развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, организацию свободного времени, опыт участия в социальных акциях, и содержит элементы психологии общения, конфликтологии, этики. Главная цель программы – поддержка становления и развития личности учащихся, их социальной активности, инициативности, активной жизненной позиции, самостоятельности, ответственности; развитие молодежного движения, приобщение к добровольческой деятельности учащихся. Для достижения цели, обозначенной в программе «Школы лидера», необходимо решить следующие задачи:
развивающие:
воспитательные:
|