Молодежное объединение на территории Республики Беларусь – это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики, выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.
Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь.
Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства.
Молодёжные объединения Витебского филиала УО “Белорусская государственная академия связи”:
Работа ОО «БРСМ» направлена на решение задач идейно-нравственного воспитания, вовлечение учащихся в активную общественно-полезную деятельность. Много интересных дел на счету ОО «БРСМ»: это интерактивные игры и трудовые десанты, организация работы клуба интеллектуальных игр и многое другое. |
Цели и задачи: Формы деятельности: Профком учащихся в качестве наиболее важных направлений своей работы выбрал следующие: Одним из направлений деятельности профсоюзного комитета является работа с малообеспеченной категорией учащихся: сиротами, учащимися, оставшимися без попечения родителей, учащимися – инвалидами, учащимися, имеющими семьи, учащимися из многодетных и неполных семей. |
Для самовыражения и самоутверждения в среде сверстников подросткам и молодым людям 15 – 18 лет очень важным и значимым компонентом является приобретение определенных личностных качеств (в том числе коммуникативных), умения анализировать обстоятельства и принимать решения. Кроме того, важным явлением в их жизни выступает явление лидерства. Лидер – лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе, организации. Изучение лидерства на систематической основе было предпринято только в период между 1930 – 1950 годами. Согласно возникшей личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих качеств – уровень интеллекта и знаний, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе. Однако часто невозможно объяснить, почему люди верят лидеру и идут за ним, поскольку власть его может быть построена не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей руководителя. Отсюда возникает естественная необходимость пристального внимания педагогов к проблеме выявления наличия качеств «скрытого» лидера в личности, дальнейшее воспитание и развитие их в пространстве Культуры. Экспериментальная программа занятий в «Школе лидера» содержит элементы психологии общения, конфликтологии, основ менеджмента (одним из качеств менеджера является искусство быть лидером (от англ. Leader – ведущий, руководитель), культурологии и этики. Она предполагает эстетическое развитие слушателей школы, их нравственное совершенствование, овладение искусством понимания другого человека и самого себя, собственных возможностей и, кроме того, способностью анализировать, принимать решения и отвечать за их реализацию, следствия. Главная цель программы – формирование творческой, гуманистически ориентированной личности лидера в пространстве Культуры и средствами Культуры. Для достижения цели, обозначенной в программе «Школы лидера», необходимо решить следующие задачи: |