Молодежное объединение на территории Республики Беларусь – это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики, выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.

Молодёжные объединения Республики Беларусь:

Белорусский Республиканский союз молодёжи (БРСМ). Интернет-портал Молодёжь Беларуси   “100 идей для Беларуси
Витебская областная организация ОО “Белорусский Республиканский союз молодёжи” Витебская городская организация ОО “Белорусский Республиканский союз молодёжи”

Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь.

Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства.

Молодёжные объединения Витебского филиала УО “Белорусская государственная академия связи”:

Молодежная организация ОО «БРСМ» филиала академии– это общественное добровольное объединение учащихся, созданное в 2004 году

Работа ОО «БРСМ» направлена на решение задач идейно-нравственного воспитания, вовлечение учащихся в активную общественно-полезную деятельность. Много интересных дел на счету ОО «БРСМ»: это интерактивные игры и трудовые десанты, организация работы клуба интеллектуальных игр и многое другое.
Цели деятельности ОО «БРСМ»:
– создание условий для всестороннего развития молодежи;
– создание условий для раскрытия творческого потенциала;
– содействие развитию в Республики Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.
Виды деятельности:
– организация дискуссий, диспутов, конкурсов по идеологии белорусского государства;
– участие в военно-патриотических мероприятиях, проводимых в рамках ОО «БРСМ»;
– организация экскурсий, поездок, тематических вечеров отдыха, дискотек, игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;
– организация деятельности трудовых отрядов;
– участие в спортивно-массовых мероприятиях;
– оформление наглядной агитации.

Профсоюзная организация учащихся – самая многочисленная молодежная организация Витебского филиала академии связи.

Цели и задачи:
– Профсоюзный комитет защищает права и интересы учащихся по вопросам учебы, условий проживания в общежитии, правильности и своевременности начисления стипендии и др.

Формы деятельности:
– В дополнение к учебным стипендиям Республиканским комитетом профсоюза установлено пять профсоюзных стипендий за отличную успеваемость и активную общественно-полезную работу в профорганизации.
– На заседаниях профкома систематически рассматриваются вопросы о работе с сиротами, инвалидами, членами многодетных и малообеспеченных.
– Администрацией совместно с профсоюзной организацией проводится активная работа по развитию самоуправления учащихся.
– При профкоме созданы комиссии по основным направлениям деятельности профсоюза: ревизионная, организационно-информационная, культурно-массовая,  жилищно-бытовая, спортивно-оздоровительная, социально-экономическая и комиссия по охране труда. Все комиссии профкома работают в тесном взаимодействии с социально-педагогической службой.
– На высоком уровне проводится организационно-массовая, информационная работа.  В общежитии создана комната отдыха,  для которой за средства БРК был приобретен телевизор Horizont.

Профком учащихся в качестве наиболее важных направлений своей работы выбрал следующие:
организация трудоустройства учащихся в каникулярное время;
– улучшение жилищно- бытовых условий в общежитии филиала академии;
– адресная помощь учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
– адресная помощь в связи со знаменательными событиями в жизни учащихся (бракосочетание, рождение ребёнка).

Одним из направлений деятельности профсоюзного комитета является работа с малообеспеченной категорией учащихся: сиротами, учащимися, оставшимися без попечения родителей, учащимися – инвалидами, учащимися, имеющими семьи, учащимися из многодетных и неполных семей.
Забота о состоянии здоровья учащихся также является приоритетным направлением в работе профкома.
Организация праздничных встреч с ветеранами и забота о них в будни – важная обязанность членов профсоюзной организации учащихся.

Одной из форм воспитательной работы, где могут быть реализованы многие из идей воспитательной направленности, а также стремлений и потребности значительной части учащейся молодежи с перспективой практического применения в жизни, умения создавать ситуации успеха в различных условиях, может стать проект «Школы Лидер».

Для самовыражения и самоутверждения в среде сверстников подросткам и молодым людям 15 – 18 лет очень важным и значимым компонентом является приобретение определенных личностных качеств (в том числе коммуникативных), умения анализировать обстоятельства и принимать решения. Кроме того, важным явлением в их жизни выступает явление лидерства.

Лидер – лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе, организации. Изучение лидерства на систематической основе было предпринято только в период между 1930 – 1950 годами. Согласно возникшей личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих качеств – уровень интеллекта и знаний, честность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе.

Однако часто невозможно объяснить, почему люди верят лидеру и идут за ним, поскольку власть его может быть построена не на логике, не на традиции, а на силе личных качеств или способностей руководителя. Отсюда возникает естественная необходимость пристального внимания педагогов к проблеме выявления наличия качеств «скрытого» лидера в личности, дальнейшее воспитание и развитие их в пространстве Культуры.

Экспериментальная программа занятий в «Школе лидера» содержит элементы психологии общения, конфликтологии, основ менеджмента (одним из качеств менеджера является искусство быть лидером (от англ. Leader – ведущий, руководитель), культурологии и этики. Она предполагает эстетическое развитие слушателей школы, их нравственное совершенствование, овладение искусством понимания другого человека и самого себя, собственных возможностей и, кроме того, способностью анализировать, принимать решения и отвечать за их реализацию, следствия.

Главная цель программы – формирование творческой, гуманистически ориентированной личности лидера в пространстве Культуры и средствами Культуры.

Для достижения цели, обозначенной в программе «Школы лидера», необходимо решить следующие задачи:
Сформировать пространство (поле) Культуры, в котором развивается и реализуется творческая личность, утверждается ее ценностная ориентация, гуманистическое мировоззрение, гражданская и жизненная позиции, пробуждается активность.
– Воспитать уважение и стремление понять другого.
– Раскрыть значение и роль личности лидера (формального и неформального) в социуме.
Помочь овладеть практическими навыками менеджмента гуманистической направленности (менеджмент в пространстве Культуры); коммуникативными навыками, умением работать сообща (командой); способностью реально оценивать уровень своих притязаний; умением ставить цель и находить соответствующие методы ее достижения:
– Воспитать культуру мышления (ума) и культуру чувств (сердца).
– Развить чувство меры и вкуса (эстетическое воспитание).
– Развить потребность в красоте (приобщение к прекрасному, эстетическое развитие), доброте (нравственное, эстетическое развитие), знаниях (стремление к самореализации, самообразованию, самовоспитанию).