В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек.

В то время жил маленький фонарщик, он был среднего роста, самый обычный человек. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по подошве своего ботинка, зажигая фонари. Каждая темная улочка становилась светлей.

Семьи у него не было, вернее была, но это нельзя было назвать семьей. Он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; насмехались, обзывая неудачником, называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, когда было необходимо зажигать фонари, а после любовался ночным небом в одиночестве и сочинял красивые стихи, которые никому не рассказывал. Каждый раз, чиркая спичкой по подошве своего ботинка, фонарщик уменьшался в росте.

Однажды к нему подошла незнакомка и спросила: “Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего не дают тебе взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно это”. На что он ответил: “Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто-то ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо мне скажет, и мне спокойней будет.”

Так и продолжал маленький фонарщик чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно и неуютно.

P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного — то другим, возможно, в жизни станет темнее.

График работы педагога – психолога
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
8.30 – 13.00

13.30 – 17.15

9.30 – 13.00

13.30 – 14.30

Общежитие

14.30 – 18.00

8.30 – 13.00

13.30 – 17.15

8.30 – 13.00

13.30 – 17.15

8.30 – 13.00

13.30 – 16.00

Телефоны доверия
  • Центр психиатрии и наркологии – 8  0212  43 23 18
  • Центр репродуктивного здоровья молодёжи – 8  0212  21 00 19
  • Центр дружественного отношения к подросткам –  8  0212  61 60 60
  • Телефон доверия «для детей и подростков» –  8  017  246 03 03
ПАМЯТКА по предупреждению административных правонарушений,преступлений среди несовершеннолетних

    *Административная ответственность наступает  с 14 лет, уголовная – с 16 лет (за употребление, распространение наркотических средств – с 14 лет).

    *За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную ответственность несут родители учащихся.

    *Несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет, могут находиться в вечернее время суток на улице без сопровождения взрослых до 23.00. После 23.00 обязательное сопровождение родителей или лиц по поручению родителей.

    *При  нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательное наличие световозвращающего элемента в целях безопасности.

    *Езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет. При этом велосипед обязательно должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом  заднего вида, котофотами.

    *Нецензурная брань в общественном месте  является правонарушением.

    *СМС – сообщения, переписка в Интернете  с  оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой административную ответственность.

    *Воровство недопустимо  как во взрослом,  так и в детском коллективе.

    * С детьми, совершившими правонарушение, организуется  индивидуальная профилактическая работа в инспекции по делам несовершеннолетних.

    О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАКОН!

    Закон Республики Беларусь от 31 мая года 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Статья 301 Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

    Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

    Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

    Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства этого несовершеннолетнего.

    Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

    Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

    1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

    Статья 4.3. Возраст, с которого наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность

    1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

    1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

    2) за мелкое хищение (статья 10.5);

    3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

    4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

    5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

    6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

    7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

    8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

    9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

    10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

    11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

    12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

    13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

    14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

    15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

    16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

    3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер.

    Уголовный кодекс Республики Беларусь

    Статья 27. Возраст, с которого наступает УГОЛОВНАЯ ответственность

    1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

    1) убийство (статья 139);

    2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

    3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

    4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

    5) изнасилование (статья 166);

    6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

    7) похищение человека (статья 182);

    8) кражу (статья 205);

    9) грабеж (статья 206);

    10) разбой (статья 207);

    11) вымогательство (статья 208);

    12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);

    13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218); 14) захват заложника (статья 291);

    15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

    16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

    17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);

    18) хулиганство (статья 339);

    19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

    20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

    21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

    3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния или противоправность.

КАК ПРИУЧИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ ДОМА?

При учебе дома продуктивность неизбежно падает, даже несмотря на то, что люди не тратят время на дорогу, а вокруг нет друзей и шума. Психологи выделяют некоторые способы повысить самоконтроль во время изоляции.

Проблема домашнего тайм-менеджмента в том, что дома внезапно появляется куча мелких дел, которые раньше были вынуждены ждать возвращения с работы. Создается иллюзия, что решить эти вопросы можно быстро, но не стоит забывать, что переключаться с одного на другой процесс — тоже занимает время.

*Прежде всего, вам поможет распорядок дня. Четко обозначьте время, в которое будете заниматься рабочими делами, а в какое — домашними. Заведите привычку заниматься в одно и то же время каждый день, разбивайте задания на небольшие задачи и вознаграждайте себя по их завершении. Со временем вы сможете превратить обучение в плодотворную часть дня, а также разорвать порочный круг, состоящий из откладывания дел и чувства вины.

*Подходи к учебному процессу творчески: время серых, тусклых записей в тетради ушло в прошлое. Настало время текстовыделителей, стикеров, разноцветных ручек и леттеринга. К слову, информация запоминается лучше, когда оформляешь конспекты.

Превратите скучную информацию в более интересную, чтобы ее было легче изучать. Спросите себя: «Как этот материал связан с моей жизнью?» — или: «Как я могу использовать это в своей жизни?» Например, если вам скучно читать книгу, которую вам задали на уроке английского языка, спросите себя, как установить связь с персонажами, чтобы не терять интерес к сюжету. Или, если вы испытываете трудности с изучением  ТЭЦ, задайтесь вопросом, как часто вы сталкиваетесь с примерами, связанными с этой дисциплиной вокруг себя.

*Попробуйте «метод помидора»: установите таймер на 25 минут. Как только время выйдет, сделайте пятиминутный перерыв. Занимайтесь еще 25 минут, а потом сделайте еще один пятиминутный перерыв. Через каждые четыре 25-минутных блока позволяйте себе отдыхать 15–20 минут.

*Заручитесь помощью напарника по учебе. Это не значит, что вы фактически должны сидеть и учиться вместе. Скорее, у вас должен быть человек, с которым вы сможете связываться каждый день, чтобы не сбиваться с пути. Если вы будете знать, что вам нужно отчитаться перед кем-то в конце дня, достигли ли вы цели или нет, возможно, это поможет вам сохранять мотивацию для обучения, когда у вас не будет на это желания.[5]Можно попросить напарника по учебе выходить с вами на связь, если от вас ничего не будет слышно в течение нескольких дней. Это поможет вам вернуться в строй и следовать своим планам, пока не утекло слишком много времени.

*Разбейте материал, который вам необходимо выучить, на небольшие разделы. Чтобы не перегружать себя горой заданий, разбейте информацию на небольшие, легкоусвояемые части. Запишите, из чего состоит каждая часть, чтобы знать, с чем вам предстоит разобраться, когда вы сядете заниматься.Концентрируйтесь на выполнении одного шага во время каждого учебного блока. Когда закончите, поставьте галочку рядом с этим пунктом, чтобы отслеживать свой прогресс. Это поможет вам чувствовать больше мотивации и контроля над учебными сессиями.

Повысьте концентрацию, совершив быструю прогулку перед учебой. Немного расслабьтесь и повысьте уровень эндорфинов с помощью 10–15-минутной тренировки. Когда вы сядете за учебу после этого, вам будет легче концентрироваться и удерживать внимание на изучаемом материале.

СТОП насилию в семье!
Половая неприкосновенность подростка
Что мы знаем о половой неприкосновенности подростка?

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси. Особую озабоченность вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. На сегодняшний день количество преступлений против половой неприкосновенности человека в стране значительно увеличилось. От чего же все это происходит: от незнания или человек идет на преступление осознанно?

Какие виды ответственности за преступления против половой неприкосновенности или половой свободы предусмотрены законодательством? Ниже приведены выдержки из статей Уголовного кодекса Республики Беларусь:

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней – наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, – наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

И помните: Незнание закона не освобождает от ответственности!

Семь уроков о том как перестать нервничать
Мы начинает нервничать в ситуациях, которые считаем либо опасными, угрожающими нашей жизни, либо по тем или иным причинам значимыми, ответственными. Пускай угроза для жизни не так часто маячит перед нами, обывателями. Поэтому основным поводом для нервозности в повседневном быту считаются ситуации второго рода. Страх потерпеть неудачу, выглядеть неподобающим образом перед людьми — все это заставляет нас нервничать. Для того, чтобы перестать нервничать, необходимо не только привести в порядок нервную систему, но понять и осознать определенные вещи, начнем с того, что осознаем природу нервозности.

Урок 1. Природа нервозности. Нужный защитный механизм или помеха?

У нас начинают потеть ладони, может наблюдаться тремор, учащение сердцебиения, повышение  давления в мыслях путаница, сложно собраться, сосредоточиться, тяжело усидеть на месте, хочется занять чем-то руки, курить. Вот таковы симптомы нервозности. А теперь спросите себя, сильно они вас выручают? Помогают ли они справляться со стрессовыми ситуациями? У вас лучше получается вести переговоры, сдавать экзамен или общаться на первом свидании когда вы на взводе? Ответ — конечно же нет, да и более того это может запороть весь результат.

Поэтому необходимо твердо уяснить себе, что склонность нервничать не является естественной реакцией организма на стрессовую ситуацию или какой-то неискоренимой особенностью вашей личности. Это скорее просто некий психический механизм, закрепленный в системе привычек и/или следствие проблем с нервной системой. Стресс — это только ваша реакция на происходящее и что бы ни происходило, реагировать на это можно всегда по-разному!

Когда вы нервничаете:

  • У вас снижаются мыслительные способности и вам труднее сосредоточиться, что может усугубить ситуацию, требующую предельного напряжения умственных ресурсов
  • Вы хуже контролируете свою интонацию, мимику, жестикуляцию, что может плохо отразиться на ответственных переговорах или свидании
  • Нервозность способствует более быстрому накоплению усталости и напряжения, что плохо сказывается на вашем здоровье и самочувствии
  • Если часто нервничать, это может привести к различным заболеваниям (между тем очень значительная часть болезней проистекают из проблем нервной системы).
  • Вы волнуетесь по мелочам и поэтому не уделяете внимание самому главному и ценному в вашей жизни
  • Вы подвержены вредным привычкам: курению, алкоголю – так как вам нужно снимать чем-то напряжение.

Вспомните все те ситуации, когда вы сильно нервничали и и это негативно отражалось на результатах ваших действий. Наверняка, у всех много примеров того, как вы срывались, не выдерживая психологического давления, теряли контроль и лишались концентрации.

Вы должны настроить себя следующим образом: Мне ни к чему нервничать, это мне мешает и я намерен от этого избавиться и это реально!

Урок 2. Как перестать нервничать по любому поводу?

Вспомните о всех тех событиях, которые повергают вас в нервозность: вызывает начальник, сдаете экзамен, ожидаете неприятный разговор. Подумайте о всех этих вещах, оцените степень их важности для вас, но не обособленно, а внутри контекста вашей жизни, ваших глобальных планов и перспектив. Какое значение имеет перепалка в общественном транспорте или на дороге в масштабах всей жизни, и так ли ужасно опаздывать на работу и нервничать по поводу этого?

Разве это то, о чем надо думать и о чем волноваться? В такие моменты сосредоточьтесь на цели вашей жизни, подумайте о будущем, отвлекитесь от текущего момента. Уверен, что с такого ракурса многие вещи из-за которых вы нервничаете тут же утратят свою значимость в ваших глазах, превратятся в сущие пустяки, каковыми они безусловно являются и, следовательно, не будут стоить ваших переживаний.

Такая психологическая настройка очень помогает перестать нервничать по любому поводу. Но как бы мы хорошо себя ни настраивали, хоть и это, безусловно окажет позитивный эффект, но все равно этого будет недостаточно, так как организм, несмотря на все доводы разума, может отреагировать по-своему.

Урок 3. Подготовка. Как успокоиться перед ответственным событием

Теперь на нас неумолимо надвигается какое-нибудь важное мероприятие, в ходе которого проверке подвергнется наша сообразительность, собранность и воля и, если мы успешно выдержим это испытание, то судьба нас щедро вознаградит, в противном случае мы проиграем. Этим мероприятием может быть итоговое собеседование на работу, о которой вы мечтаете, важные переговоры, свидание, экзамен и т.д. В общем, вы уже усвоили первые два урока и понимаете, что нервозность можно остановить и это сделать нужно, чтобы это состояние не мешало вам сосредотачиваться на цели и добиваться ее.

И вы осознаете, что впереди вас ждет важное событие, но сколь бы оно не было значимым, все равно даже наихудший исход такого события не будет означать для вас конец всей жизни: не нужно все драматизировать и переоценивать. Как раз-таки из самой важности этого события и проистекает необходимость быть спокойным и не волноваться. Это слишком ответственное мероприятие, чтобы позволить нервозности его запороть, поэтому я буду собран и сосредоточен и сделаю все для этого!

Теперь приводим мысли в спокойствие, снимаем мандраж. Во-первых, сразу выкиньте все мысли о неудаче из головы. Вообще постарайтесь унять суету и ни о чем не думать. Освободите голову от мыслей, расслабьте тело, глубоко выдохните и вдохните. Расслабиться помогут самые бесхитростные дыхательные упражнения.

Простейшие дыхательные упражнения:

  • вдыхаете на 4 счета (или 4 удара пульса, предварительно его надо нащупать, делать это удобнее на шее, а не на запястье)
  • держите воздух в себе 2 счета/удара
  • выдыхаете на 4 счета/удара не дышите 2 счета/удара
  • и затем опять вдыхаете на 4 счета/удара — все с начала

Короче как доктор говорит: дышите — не дышите. 4 секунды вдох — 2 секунды задержка — 4 секунды выдох — 2 секунды задержка.

Если чувствуете что дыхание позволяет делать более глубокие вдохи/выдохи, то делайте цикл не 4/2 секунды а 6/3 или 8/4 и так далее. Только дышать нужно диафрагмой, то есть животом!

Во время стресса мы учащенно дышим грудью, тогда как диафрагмальное дыхание успокаивает сердцебиение, подавляя физиологические признаки нервозности, вводя вас в в спокойствие. Во время упражнения держим внимание только на дыхании! Не должно быть больше никаких мыслей! Это самое главное. И тогда уже минуты через 3 вы почувствуете, что расслабились и успокоились.Упражнение делается не более 5-ти 7-ми минут, по ощущениям.

При регулярных занятиях дыхательная практика способствует не только тому, чтобы вы расслабились здесь и сейчас, но и в целом приводит нервную систему в порядок и вы меньше нервничаете уже без всяких упражнений.

Урок 4. Как не поддаваться нервозности во время важной встречи.

Изображайте спокойствие: даже если ни эмоциональный настрой, ни дыхательные упражнения не помогли вам снять напряжение, то хотя бы старайтесь всеми силами демонстрировать внешнее спокойствие и невозмутимость. И это нужно не только для того, чтобы ввести ваших оппонентов в заблуждение относительно вашего состояния на данный момент. Выражение внешнего покоя помогает достичь покоя внутреннего. Это действует по принципу обратной связи, не только ваше самочувствие определяет вашу мимику но и мимика определяет самочувствие. Этот принцип легко проверить: когда вы улыбаетесь кому-то, вам становится лучше и веселее, даже если вы до этого были в плохом настроении.

Следите за мимикой, жестами и интонацией: принцип обратной связи обязывает вас постоянно обращать взор внутрь себя и отдавать себе отчет в том как вы выглянете со стороны. Не кажитесь ли вы слишком напряженным? У вас не бегают глаза? Движения плавны и размерены или резки и импульсивны? Что выражает ваше лицо: холодную непроницаемость или все ваше волнение можно на нем прочитать? В соответствии с полученной от органов чувств информацией о себе вы корректируете все свои телодвижения, голос, выражение лица. То, что вам приходится следить за собой, уже само по себе помогает вам собраться и сконцентрироваться. И дело не только в том, что при помощи внутреннего наблюдения вы контролируете себя. Наблюдая за собой, вы фокусируете мысли в одной точке — на себе, не даете им сбиваться и уводить вас не в ту сторону. Так достигается концентрация и спокойствие.

Устраните все маркеры нервозности: что вы обычно делаете когда нервничаете? Теребите в руках шариковую ручку? Грызете карандаш? Завязываете в узел большой палец и мизинец левой ноги? Теперь забудьте об этом, руки держим ровно, не меняет часто их позиции. Не ерзаем на стуле, не переминаемся с ноги на ногу. Продолжаем следить за собой.

Не торопитесь: спешка, суета всегда задает особый нервный тон. Поэтому не торопитесь даже в том случае, если вы опаздываете на встречу. Так как любая спешка очень быстро сбивает собранность и спокойный настрой. Вы начинаете нервно метаться от одного к другому, в итоге только провоцируете волнение. Как бы вас ни торопили, не спешите, опаздывать это не так страшно, лучше поберегите свои нервы. Это относится не только к важным встречам – старайтесь избавляться от спешки в каждом аспекте вашей жизни: когда вы собираетесь на работу, едете в транспорте, делаете работу. Это иллюзия, что когда вы спешите, вы достигаете результата быстрее. Да, скорость увеличивается, но незначительно, зато вы сильно проигрываете в собранности и концентрации.

Урок 5. Успокаиваемся после встречи

Какой бы ни был исход события, вы на взводе и до сих пор испытываете напряжение. Лучше его снять и думать о чем-то другом. Здесь работают все те же принципы, которые помогали вам взять себя в руки перед самой встречей. Постарайтесь много не размышлять о прошедшем событии. Просто выбросьте все мысли из головы, избавьтесь от сослагательного наклонения (если бы), уже все прошло, приведите дыхание в порядок и расслабьте тело.

Урок 6. Не следует вообще создавать поводов для нервозности.

Это очень важный урок. Обычно весомым фактором нервозности является несоответствие вашей подготовки предстоящему событию. Когда вы все знаете, уверены в себе, то к чему вам переживать за результат?

Памятка по безопасному поведению для несовершеннослетних

Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних

СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Предвидеть опасность!

По возможности избегать ее!

При необходимости – действовать!

1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА УЛИЦЕ • Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и в малолюдных местах. Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но, ни в коем случае не провожай. Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе нужно предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

• Возвращаясь домой в вечернее время, сними все украшения, спрячь сумочку под одежду.

• Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.

• Постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.

• Избегай кратчайших путей (через парк, пустую автостоянку, спортивные площадки и пустыри).

• Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

• Обходи незнакомые компании и пьяных людей.

• Если видишь тормозящую машину, отойди от нее как можно дальше.

• Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.

• В случае нападения беги к зданию с вывеской «МАГАЗИН», «ПОЛИЦИЯ», «ВОКЗАЛ», «АПТЕКА», где может быть охрана или кнопка экстренного вызова полиции.

2. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

• В пустом или незаполненном автобусе садись ближе к водителю.

• Не засыпай и не отвлекайся во время движения, держись за поручни,

• Если нет свободных сидячих мест, стой в центральном проходе, стой лицом в сторону движения или вполоборота.

• Не стой около дверей, не высовывайся из окон во время движения.

• Не оставляй свои вещи без присмотра.

• Не храни деньги и ценные вещи в заднем кармане брюк, сумку придерживай рукой.

• Садись и выходи из транспортного средства только после его полной остановки. Вы¬ходи первым или подожди, пока схлынет толпа.

• После выхода из салона подожди, пока автобус отъедет, а потом переходи улицу.

• Стоящий автобус или троллейбус обходи сзади, трамвай – спереди.

3. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

• Если толпа увлекла тебя, застегнись, спрячь под одежду выдающиеся концы шарфа, платка, громоздкие вещи – рюкзак, сумку – лучше выбросить.

• Чтобы не упасть, следуй по направлению движения толпы, старайся быть в ее центре.

• Держись подальше от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев,

• Чтобы защитить себя от сдавливания, прижми согнутые в локтях руки к туловищу.

• При падении постарайся подняться быстро: встань на четвереньки, выстави вперед опорную ногу, резко поднимись.

• Если подняться не удается, подтяни согнутые в коленях ноги к животу, пригни голо¬ву и закрой ее согнутыми в локтях руками.

4. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА КОНЦЕРТЕ, СТАДИОНЕ

• Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.

• Не вставай между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает вос¬приятие музыки невозможным и притупляет чувства.

• Не занимай месть в углах зала, близко к стене или перегородкам между секторами, велика вероятность быть раздавленным.

• В ожидании входа в театр или на стадион не приближайся к стеклянным дверям или ограждениям, к которым тебя могут прижать.

• Если толпа побежала, постарайся избежать главной опасности – падения, встать бу¬дет почти невозможно.

5. ЕСЛИ ТЫ В ОБЩЕСТВЕ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ

• Будь осторожен при знакомствах, не соглашайся идти в гости к незнакомцам, не вступай с ними в разговор.

• Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обе¬щая заплатить, отвечай «Нет!»

• Не показывай посторонним людям наличие у тебя денег и ценных предметов.

• Избегай большого скопления людей – толпы, очереди.

• Не рассказывай о себе, о своих планах, о своей семье посторонним.

• Не давай свой мобильный телефон незнакомым или малознакомым людям.

• Умей сказать нет, если тебе предлагают совершить недостойный поступок, уговари¬вают попробовать алкоголь, наркотики.

6. ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА

• Если звонят по телефону, не говори, что ты дома один и никого долго не будет. Если звонят в дверь и настойчиво просят открыть, не делай этого, даже если незнакомец представился полицейским.

• Ни с кем не вступай в разговоры через дверь.

• Помни, что ребенок не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые.

• Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

• Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

• Уходя из дома, не забудь закрыть дверь на ключ.

• Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

7. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ

• Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.

• Если в подъезде находится незнакомый человек, сразу же выйди на улицу и подо¬жди, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых.

• Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.

• Не открывай ключом входную дверь, если радом находятся посторонние люди.

• Не посматривай почту около ящика, сделай это дома.

• Не входи в кабину лифта с незнакомыми людьми.

• Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

• Если случилось, что приходится подниматься в лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.

8. ЕСЛИ ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

• Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего.

• Никогда не говори, что ты дома один.

• Если просят назвать адрес или сказать когда придут родители, не отвечай, попроси перезвонить позже.

• Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

• Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи родителям.

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

  • объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
  • если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
  • стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
  • поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
  • обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

Памятки для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы – самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

Нельзя садиться в чужую машину.

Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

Отсутствие целей и планов на будущее;

Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

Пессимистическая оценка своих достижений;

Неуверенность в себе, снижение самооценки.

Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).

Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала (“пачкание одежды”), энурез, беременность.

Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя – слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.

Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины – это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе” друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. – Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично. – Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

Как справиться с зимней хандрой?

Зимой у множества людей падает жизненный тонус, настроение, желание заниматься активной деятельностью и, наоборот, увеличивается потребность в еде и сне. Хочется впасть в спячку, как медведь, и не просыпаться до весны. Это проявления зимней депрессии, которую специалисты рассматривают как разновидность сезонной депрессии. Зачастую это состояние начинается не зимой, а поздней осенью, когда сильно сокращается световой день. По-научному специалисты называют ее сезонным аффективным расстройством (САР). Ученые выделяют семь симптомов этого расстройства. Один из них — это эмоциональные нарушения: сниженное настроение, неспособность испытывать положительные эмоции, апатия, повышенная раздражительность, снижение самооценки. Другой — когнитивные нарушения: затруднение концентрации внимания, снижение памяти, снижение интеллектуальной активности. Также критериями являются усталость, повышенная утомляемость и сонливость, увеличение потребности во сне, при котором человек плохо высыпается, с трудом просыпается по утрам. Остальные три критерия — это повышенная потребность в еде, тяга к мучному и сладкому, что ведет к набору лишних килограммов; сниженный иммунитет, повышающий частоту простудных и иных заболеваний; избегание социальных контактов, сниженная потребность в общении, желание сидеть дома. Зимой, в сильные морозы, может также повышаться метеочувствительность , которой люди подвержены в любой сезон. Впрочем, как пишут специалисты Научного центра психического здоровья РАМН, исследующие данную проблему под руководством доктора Владимира Медведева, для постановки диагноза «сезонная депрессия» необходимо, чтобы депрессивные приступы повторялись в течение трех лет в один и тот же сезон и точно так же проходили с наступлением следующего сезона. От этого состояния гораздо чаще страдают женщины, чем мужчины, по крайней мере в выборке испытуемых, страдающих от САР, которую изучали исследователи, были 76 женщин и 21 мужчина. Наблюдающийся у большинства комплекс симптомов включал «повышение аппетита с влечением к сладкой и другой богатой углеводами пище, нарастание массы тела, увеличение продолжительности сна и дневную сонливость при отсутствии чувства отдыха». В то же время встречались и атипичные формы САР, при которых аппетит и сон были снижены, а масса тела падала. Причем эти атипичные формы представляли собой наиболее тяжелые формы депрессии. Основными причинами зимней депрессии специалисты считают гормональные изменения под влиянием уменьшения светового дня. Из-за этого циркадные, суточные, ритмы организма рассогласуются с внешними условиями. Зимой нарушается секреция мелатонина (гормона, который вырабатывается в темное время суток) и вырабатывается меньше серотонина (нейромедиатор, который в большой степени влияет на наши эмоции и настроение). Считается, что сезонной депрессии подвержены до 10% людей в популяции, обычно она появляется после 18 лет. Женщины страдают от нее чаще, чем мужчины, в силу повышенной эмоциональности. По данным специалистов Белорусского государственного медицинского университета, исследующих данную проблему у студентов-медиков, САР наблюдалось у 16% девушек и еще у 23% отмечалась слабая (субсиндромальная) форма его проявления. Среди студентов мужского пола только у 6% отмечалась слабая форма САР. Интересно, что зимняя депрессия была больше выражена у студентов, живущих в общежитии, чем у студентов, живущих дома. Депрессивные расстройства сокращают человеческую жизнь на 3,8% Невылеченная депрессия — потерянная жизнь/ Влияние типа личности на предрасположенность к сезонным колебаниям настроения недавно исследовали польские специалисты из Института прикладной психологии в Кракове. Они утверждают, что зимняя депрессия больше характерна для женщин. Этому состоянию способствует больший невротизм личности, а также качество, которое психологи называют избеганием вреда. Имеется в виду тип личности, который избегает опасностей и неприятных ситуаций и в ответ на угрозу предпочитает вести себя пассивно. Чаще от зимней депрессии страдают менее социально активные личности, интроверты. Самый главный вопрос — как бороться с зимней депрессией? По мнению большинства специалистов, российских и зарубежных, лучше всего в ее лечении помогает свет. Светотерапию можно проводить в клиниках, в специальных боксах, в которых пациентов облучают светом видимого спектра высокой интенсивности. Но можно бороться с зимней депрессией и самостоятельно. Для этого специалисты дают несколько советов. Больше времени проводить на улице, даже в пасмурную погоду. Даже при отсутствии солнца уровень освещения на улице выше, чем в помещении.

Питаться сбалансированно. Следует потреблять больше сложных углеводов и сократить потребление сладких продуктов, а также не забывать о витаминах, особенно С, А и D.

Полезны овощи и фрукты красного цвета (курага, красный перец, свекла), содержащие питательные вещества, помогающие преодолеть депрессию. Для повышения уровня серотонина поможет темный шоколад.

Находить время для физической активности. Заниматься физическими упражнениями как минимум по 30 минут три раза в неделю, но лучше больше.

Вести активную социальную жизнь, поддерживать контакты с людьми, разнообразить повседневные занятия.

Алкоголь как средство борьбы с осенне-зимней хандрой медики настоятельно не рекомендуют.

Это принесет лишь временное улучшение настроения, но не стойкий эффект. А длительное злоупотребление отзовется серьезными проблемами со здоровьем.

10 способов сказать «нет» и никого не обидеть

Многие из вас, конечно, сказали «да», когда на самом деле хотели сказать «нет». Вы даете обещания, которые могли бы выполнить с большим трудом. Или покупаете что-то только потому, что продавец был очень любезен.

Счастливы те люди, которые освоили умение говорить «нет», потому что знают, что гораздо хуже что-то обещать и не делать (делать что-либо и / или не интересоваться этим), чем твердо говорить «НЕТ».

Вы завидуете людям, которые легко говорят НЕТ и делают это так, чтобы никто не мог им возразить? Есть несколько несложных способов добиться подобного эффекта.

1. Изменение темы Пример: “Кстати …”. Если вы чувствуете, что разговор неприятен для вас и идет в неправильном направлении, просто переключитесь на что-то другое. Только не делайте это внезапно. Скажите что-нибудь небрежно или потяни другую нить разговора, используя слова собеседника. При смене разговора на другую тему через несколько минут скажите, что вам нужно срочно бежать, за исключением случаев, когда на вопрос требуется однозначный ответ.

2. Предоставление причины отказа Пример: «С большим удовольствием, но …». Часто другие люди просто не понимают, почему мы должны говорить «нет». Просто скажите что-нибудь, что другой человек легко примет. Например: «У вас есть удивительные оригинальные идеи, но …»

3. Ссылка на негативный опыт прошлого Пример: «Мне очень жаль, но когда я сделал это в последний раз, все закончилось плохо». «У меня очень негативный опыт в этом вопросе». Никто не будет настаивать на том, чтобы мы что-то делали, если в прошлом у нас было значительное ухудшение здоровья, финансового положения и так далее.

Лайфхак – искусство жить 32 подписчика 10 способов сказать «нет» и никого не обидеть 22 апреля 2019

Многие из вас, конечно, сказали «да», когда на самом деле хотели сказать «нет». Вы даете обещания, которые могли бы выполнить с большим трудом. Или покупаете что-то только потому, что продавец был очень любезен.

Счастливы те люди, которые освоили умение говорить «нет», потому что знают, что гораздо хуже что-то обещать и не делать (делать что-либо и / или не интересоваться этим), чем твердо говорить «НЕТ».

Вы завидуете людям, которые легко говорят НЕТ и делают это так, чтобы никто не мог им возразить? Есть несколько несложных способов добиться подобного эффекта.

1. Изменение темы Пример: “Кстати …”. Если вы чувствуете, что разговор неприятен для вас и идет в неправильном направлении, просто переключитесь на что-то другое. Только не делайте это внезапно. Скажите что-нибудь небрежно или потяни другую нить разговора, используя слова собеседника. При смене разговора на другую тему через несколько минут скажите, что вам нужно срочно бежать, за исключением случаев, когда на вопрос требуется однозначный ответ.

2. Предоставление причины отказа Пример: «С большим удовольствием, но …». Часто другие люди просто не понимают, почему мы должны говорить «нет». Просто скажите что-нибудь, что другой человек легко примет. Например: «У вас есть удивительные оригинальные идеи, но …»

3. Ссылка на негативный опыт прошлого Пример: «Мне очень жаль, но когда я сделал это в последний раз, все закончилось плохо». «У меня очень негативный опыт в этом вопросе». Никто не будет настаивать на том, чтобы мы что-то делали, если в прошлом у нас было значительное ухудшение здоровья, финансового положения и так далее.

4. Избежать ответа Примеры? «Посмотрим …». Мы чувствуем давление, навязчивый тон. Мы также знаем, что никакие оправдания не помогут. Поэтому с чистой совестью можно сказать, что мы рассмотрим это предложение, подумаем над этим.

5. Переадресовать просьбу Это хорошо, потому что мы не только освобождаемся от бремени, но и помогаем другому человеку. По просьбе починить машину (вероятно, бесплатно!) Можно сказать, что знакомый механик в этом настоящий ас, а вы именно в этом вопросе не компетентны.

6. Перевести все в шутку «Я бы пошел на дискотеку, но собака съела всю мою обувь». Однажды это станет приятной шуткой, которая не обидит другого человека. Во-вторых, абсурдность такого рода доказательств даст другому человеку понимание, что предмет совершенно неинтересен для нас. 7. Использование оружия противника Примеры: «Не обижайся, если …». «В этом нет ничего плохого …». «И по вашему мнению, это приемлемо …»

8. Посвящение в вашу ситуацию И этот путь в некоторой степени является игрой. «Я скажу вам кое-что в частном порядке …». «Только ты меня поймешь». Идеальная ситуация, когда мы говорим о нехватке времени с самого начала, как только мы начинаем подозревать, что нас о чем-то спросят. «Я недавно разговаривал с женой – ей так сложно объяснить, что мы никуда не можем пойти из-за большого проекта на работе» – после такого вступления наш собеседник начинает понимать, что лучше искать другую «жертву».

9. Отскок мяча Мы предлагаем другой вариант: «Может, оно того стоит». Вместо того, чтобы сразу соглашаться на что-то, мы можем предложить свою собственную идею.

10. Ссылка на нехватку времени (и выход из калитки) Может использоваться вместе со способом № 8. Пример: «Звучит фантастически. Хотя я полностью занят …, но позвольте мне позвонить / написать вам за … “(и здесь мы можем сказать” через неделю “, если мы действительно не исключаем наше участие, или” через месяц “, если мы хотим услышать, что для собеседника это уже будет слишком поздно).

Благодаря таким дипломатическим усилиям люди будут знать, что мы отказываемся не потому, что избегаем их или не хотим выполнить просьбу, а потому, что мы конкретны и не намерены давать пустые обещания.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ  ПСИХОЛОГОМ